Наверное, многие, совершая поездки на южный Байкал и подъезжая к началу подъёма на перевал Мандрик (крутой широкий поворот влево на 90 градусов) задавались вопросом: "а что это за дорога посреди горы и куда она ведёт, таинственно прячась за склон". Именно разгадке этой "тайны" и было посвящёно открытие сезона горного байка 2009 у группы активных экстремалов.
Собравшись тайно в воскресенье, 5-го апреля, в 10 утра в районе Бурвода группа из 5 человек, в составе которых была одна юная леди (имена и фамилии в интересах следствия не называются), выдвинулась в путь по трассе М55. Ничего не подозревавшие городские обыватели, которые только вываливались на улицу, лениво провожали взглядом уходящую вдаль цепочку байков. Этим рискованным людям необходимо было преодолеть, по велосипедным меркам, сравнительно небольшое расстояние – 35 км. до точки финиша и почти столько же обратно. Двинулись не спеша, экономя силы – никто ведь точно не знал, что их ждёт впереди. А также никто точно не знал о состоянии в начале сезона их ножных мышц, а также ягодичных. Вынесут ли, выдержат ли. Но ехать было невыносимо приятно. Свежий весенний прохладный воздух, ярко-голубое небо, повсюду чувствовалось пробуждение природы, солнышко светило ярко, но не жарко. За время пути было несколько небольших остановок: сфотографироваться, перевести дыхание, один раз легко перекусили. Никто не ожидал, что группа так быстро доедет до цели. Гора, по которой шла дорога, появилась неожиданно. Немного даже стало грустно оттого, что мы так быстро достигли цели, а хотелось ещё и ещё крутить педали. В итоге со всеми остановками время в пути составило Х часа. Найти начало нашей дороги не составило никакого труда, обогнув слева закусочную, на которой висел большой баннер с большими буквами "скидка на всё 20%", мы уже видели начало дороги, поднимающейся в гору. Включив пониженные скорости и имея ещё хороший запас сил, достаточно лихо взобрались наверх. Теперь уже со стороны мы наблюдали на трассу М55, которая совсем скоро скрылась за нашими спинами. Ехать далеко не пришлось. Во-первых, дальше по дороге ещё лежал скользкий мокрый снег, а во-вторых, дорога пошла на спуск (хотя возможно дальше за поворотами она снова потянулась в гору). Ну, вот она кульминация похода. С горы открывается красивейший пейзаж. Широкий поворот реки Селенги, ещё не вскрывшей своё зимнее одеяние. Внизу высокого крутого склона напоминала о себе шумом поездов железная дорога. Сверху на нас свисали исписанные вдоль и поперёк громадные камни. Кем, когда и для чего делалась эта дорога. Для проезда на машине она представляется достаточно опасной. Возможно дальше она ведёт в с. Татаурово, таким образом значительно сокращая расстояние через перевал Мандрик. Но это нам предстоит выяснить в ходе уже следующего похода. Фотоаппарат не уставал щёлкать. Сделав массу отличнейших снимков, обменявшись яркими впечатлениями и хорошенько отдохнув, мы двинулись в обратный путь. Выехав на трассу М55, для начала с хорошим здоровым аппетитом подкрепились в той самой придорожной закусочной. Настроение было отличное и кое-кто позволил себе бутылочку холодного Жигулёвского. Обратно было ехать немного тяжелее. Конечно же, сложнее всего было юной леди, надо отдать ей должное – она стойко держалась, не отставая от мужчин, пройдя весь путь до конца. Обратная дорога заняла Х часов. Ну вот и пришло время снять маски. Этот интересный маршрут предложил кайтер Суменков Антон, а поддержали его в этом: Красиков Дмитрий, Суменков Илья, Исаев Олег и юная леди Бизина Мария. А городские обыватели, которые также лениво встречали взглядом группу приближающихся байкеров, так ни о чём и не догадались.