Зима закончилась, снег растаял, но настоящее тепло ещё не пришло – озёра в отличие от рек ещё не вскрылись или делали это крайне лениво. Что делать в это время больному человеку, больному чумой XXI века – кайтоманией. Естественно отправляться в разведку.
Так и поступили. С предложением выступил один из высокопоставленных чиновников кайт индустрии Бурятии (он же кайтер-анхуктер, он же человек-джокер, он же шашлычник Гарик, он же бард-пятиструнник, он же модератор). Суть предложения следующая:
Первое: разведать состояние оронгойских озёр на предмет наличия прозрачного твёрдого холодного вещества на поверхности воды;
Второе: поддержание физической формы;
Третье: единение с природой, получение эстетического и духовного наслаждения.
Почему именно Оронгой? А потому что именно там намечен старт летнего кайтового сезона 2009. А почему именно там намечен старт летнего кайтового сезона? А потому что там хорошая ветровая обстановка, подходящие для катания небольшие озёра и относительно небольшая удалённость от города.
О всей суръёзности разведывательной операции говорило наличие в ней настоящих разведчиков. Они были приглашены, а возможно их наняли (ведь чиновник то высокопоставленный) с единственной целью – быть незаметными, поэтому всю трассу мы их и не видели.
Итак, шухер начинается. В субботу, не рано утром, а в 12 часов дня собрались на старом селенгинском мосту 5 человек: Исаев Олег, Суменковы Антон и Илья, Еремеев Андрей и среди них не побоялась оказаться молодая девушка Малкова Даша. Перед сбором основная группа байкеров уже успела немного размяться, решив спор о равноправии велосипедиста на дороге в свою пользу. Выдвинулись в 12:05.
К двум часам были в Иволгинске – 24,2 км от селенгинского моста. Расстояние мерили обычным велосипедным одометром и GPS-навигатором, встроенным в телефон Nokia 5800. Показания приборов совпадали (шаг 100 м.). К сожалению, мы имели уже одну потерю – байкер Андрей сошёл с дистанции, немного не доехав до Иволги. Тому виной простое отсутствие небольших предварительных разминочных поездок. Также на протяжении всего пути до Оронгоя всем участникам мешал сильный встречный ветер, который буквально останавливал велосипед.
Итак, в Иволгинске немного отдохнули, закинулись сникерсами и дальше в путь. С этого момента оставшиеся 4 участника разделились на две группы: Илья с Олегом ушли вперёд, а Антон сопровождал Дашу, попутно снимая на свою проф. фотокамеру Nikon D80 примечательные пейзажи. Усталость начала сказываться очень скоро, а всему виной сильный ветер, с которым приходилось бороться, и частые подъёмы.
Первая группа поравнялась с Оронгоем в 16:35, вторая в 17:10 (я был удивлён физическим состоянием единственной девушки Даши – ни капли усталости на лице, хотя я уже валился с ног). Пройденное расстояние составило 62 км. Оценили состояние соленого озера слева от дороги. Оно было ещё во льду, но от берега до льда уже была полоска воды шириной
метров 40. Т.е. через неделю-две можно открывать летний кайтовый сезон 2009. Цель разведмиссии достигнута. Ура!
Веломарафон отнял немало сил. Благо рядом оронгойские позные – туда и заглянули. Чуть ранее этого из города выехало 3 машины с палатками, мангалом и шашлыками. Состав автопати: Красиков Дмитрий, Бизина Мария, разведчики Архипов Павел и Макс, Асеева Наташа, Лена на розовеньком витце, а также весёлый рыжий кролик Веня. К концу нашей трапезы в окнах позной мы увидели силуэты знакомых машин. Встреча "на Эльбе" состоялась. Принялись к поиску места для ночлега. Проехали чуть дальше за оронгойские позные к реке Оронгойка. Сначала выбрали полянку возле реки, но место не устроило жжёной травой и неслабым ветром. И тут посыпалась масса предложений: а давайте туда, а вот там лучше, а там кусты, а вот там ветра нет и т.д. В итоге пришлось тупо бросать монетку – едем искать новое место. Мне уже было всё равно где падать, лишь бы спрыгнуть с железного коня (точнее алюминиевого). И тут, перевалив за ж/д линию, совершенно неожиданно нам приглянулось ровное место, которое "так удачно" располагалось между железной дорогой и автотрассой.
Сумерки были уже близко, силы на исходе и поэтому решили уединиться с природой вблизи железной дороги (или вместе с железной дорогой). Ошалевшие машинисты поездов видели следующую картину: в 30 метрах от путей выбравшиеся за 60 км от городской суеты и шума туристы разбили палатки, жарили шашлыки и весело шутили, да ещё и активно махали этим самым машинистам. Поезда в ответ не жалели гудков: толи приветствовали, толи пытались намекнуть на нашу вменяемость.
Вечер начался. Для разогрева Красиков Дмитрий, Архипов Павел и Макс отправились подаунхилить на ближайшую гору. Остальные после небольшой передышки провели все необходимые мероприятия для ужина и ночлега. Все вместе собрались только когда уже почти стемнело. А дальше вкусный шашлык от Тохи, песни под гитару от Пахи и хит сезона – "Кто поедет на Северный полюс - 2". Закончился вечер импровизированной поэзией в исполнении любого желающего. В завершении сладкие сны в сопровождении "тух-тух, тух-тух, тух-тух, тух-тух".
На следующий день великий праздник – Пасха. Поэтому решили прибыть в город пораньше и от обратного веломарафона отказались. Вот на этом вроде как и всё.
Впечатления от поездки остались неоднозначными: она получилась какой-то полуэкстремальной (одни на байках, другие на авто), какой-то незавершённой (обратно на машинах), как-то всё быстро и немного не складно. А что, вы думаете, если экстрим, если статья на сайте, то значит всё круто и модно? Бывают и промашки и об этом тоже надо писать. В этой поездке была своя ложка дёгтя. Да, не так получилось, как планировалось. Сделаем выводы, господа! В любом случае скоро тепло. И уже есть интересные предложения. Любите спорт.