Граждане не устают спрашивать – «Ну какая она была, крайняя каталка уходящего лета?», замучившись отвечать на один и тот же вопрос, решил написать. Стоило ли оно того, лезть в холоднючую воду – однозначно «Да стоило», полезем ли на этой неделе, однозначно «Нет», хотя когда мы сидели в машине пытаясь снять с себя трапецию я бы так однозначно не ответил, но спишем это на излишек адреналина в крови. Сейчас сидя дома на теплой табуретке, попытаюсь рационально привести все за и против такого время провождения. Во-первых почему стоило - катать по воде в конце ноября, раздвигая рамки летнего сезона – это прикольно, потому как все вы должны согласится в наших условиях зимний кайтинг это совершенно не то. Нет у нас ни пухляка по пояс, ни гор, ни даже пригорков, покрытых разумным слоем снега, ни ветра зимой, а есть дубак за -25 и 10 см снега, и чтобы мне не говорили, лучше залезть в теплую (+2 гр. С) воду, чем торчать в полях при -26 гр. С. Во-вторых - ну а кто бы Вам тогда рассказал про особенности летней каталки в зимнее время. Теперь против: 1) Гидрокостюм обмерзает ровной коркой льда, и если с начала его просто жалко – не понятно что происходит с мембраной, то потом становится просто страшно. Никто еще не проверял промороженный Кокатат на излом, если в результате какого-нибудь прыжка или неосторожного движения сломается (порвется) ткань или молния, море увлекательных ощущений гарантировано. 2) После того, как наденешь на себя 3 пары трекинговых носков, и вобьешь чудовищно распухшие ноги в кроссовки (см. Рекомендации ниже ), доску практически не чувствуешь, плюс ноги вбить в петли целая проблема. 3) Безопасность: - Через 30 минут каталки полностью замерз страховочный механизм на чикенлупе, сам палец тоже покрылся льдом, хотя его еще можно было вытащить - двумя руками, стоя на берегу. В моем случае, это мало бы что дало, так как я страховочный лишь зацепил за кольцо на чикенлупе а не за стропу, все это также покрылось льдом, так что лиш удалось отцепить только на берегу, воспользовавшись каменюкой. Совет N 1 – цепляйте лиш за силовую стропу, так у Вас хотя бы теоретически останется возможность сбросить тягу кайта - Через 10 минут каталки, полностью перестал работать щелевой триммер на Озоновской планке, от брызг полностью покрылся льдом как сам щелевой механизм так и веревка. Отсюда Совет N 2 – почувствовали усиление ветра, бегом на берег, а то есть все шансы проверить на себе Совет N 1))).
4) Вейврайдинг на серфовой доске без петель потерпел фиаско, после первого погружения под воду доска покрылась тоненьким слоем льда, полностью – включая резиновые коврики, подошвы кроссовок покрылись льдом еще раньше, Устоять на ней было практически не возможно, зато я теперь знаю для чего мне нужны петли))). 5) О прыжках и трюках лучше забыть, только трамвай. 6) Катались приблизительно один час, ну может кое-кто и полтора, а для того чтобы вылезти из гидрокостюмов и трапеций, нам понадобилось почти столько же времени провести в заведенном кайтобусе, ожидаю пока начнет отваливаться лед. Ну и если вы, после всего выше перечисленного, все таки собрались катать в таких условиях пару советов по снаряжению, для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно. Гидрокостюм только сухой и обязательно со встроенными носками. Гидротапки на пару размеров больше, и лучше для дайвинга с толстой 1,5 см подошвой, обычный кайтовый гидротапок нужной термоизоляции от земли не дает, там резина максимум 2-3 миллиметра, иначе сколько бы носков вы не одели, будет холодно, либо просто от земли, либо от чувства сдавливания. В связи с отсутствием у меня таких ботинок, одел на ноги обычные летние кроссовки с вентиляцией, отлично справились с задачей. Перчатки 6мм – отлично справляются с холодом. На голову шлем 3мм + гидрошапка 3 мм, плюс гидрошапки в том, что ее можно натянуть по брови, снизив количество открытых участков кожи до минимума))).